Корзина
5 отзывов
+79119901889
Контакты
АвтоэлектроникА
+79119901889
+79111008686опт и установка
Алексей
РоссияЛенинградская областьСанкт-Петербургул. Маршала Казакова 35, пав.160, 191, 195, ярмарка Юнона
Карта

Процеусь Nakamichi NDS4631A.

Процеусь Nakamichi NDS4631A.

Описание практического применения устройства.

Маленькая предыстория. После приобретения автомобиля Хундай Санта Фе в новом кузове (комплектация лайф (компонентные фронт и тыл в дверях)), особого желания менять “музыку” просто не было.

Причина тому, комфортный тональный баланс, достаточно громко можно навалить и присутствие сцены. После легких манипуляций с тембром и фейдером звучание аудиосистемы достигло уровня, когда можно ехать за кубками в легкие классы. И это не шутка. Как потом выяснилось штатная настройка в магнитоле с задержками и подрезками.

 

И с таким звуком я отъездил на авто больше года и дискомфорта не испытывал.

 

Втянуться в очередной “автозвуковой блудень” помогли партнеры, попросив протестировать вживую чудо – девайс Nakamichi NDS4631A на предмет достаточности по возможностям коммутации, настройки и мощности для повседневного использования.

О девайсе уже был легкий обзор, поэтому большого смысла повторяться нет, а вот дополнения, пожалуйста.

Сами же знаете, на столе одно, на стенде другое, а в машине самое главное.

Исходя из конфигурации процеуся (4 аналоговых входа, 4 силовых выхода по 15 Ватт и 6 линейных выходов) наклевываются следующие варианты применимые к жизни. При условии, что берем широкополосный сигнал с магнитолы высокоуровневый или по линейкам.

 

  1.  Фронт + тыл (штатно)

2.    Фронт (штатно) + тыл в качестве сабвуфера

3.    Фронт 2-х полосный поканально, тыл от магнитолы + САБ со своим усилителем

      4.  Фронт 3-х полосный поканально ВЧ и СЧ, МИД от внешнего усилителя + САБ со своим усилителем

 

С 1 и 3 вариантом покатался долго, поэтому оценка будет объективной, а вот 2 и 4 варианты будут умозрительные.

 

Первый вариант – он самый простой и доступный. Всего и надо то разрезать (в моем случае) штатную проводку магнитолы и прикрутить два евро разъема (папу и маму), выставить на процеусе включение по высокоуровневому сигналу с магнитолы и куда-нибудь запрятать прибор под торпедой. Всё остальное (имеется в виду настройка и управление) с телефона! 

 

Второй вариант - изначально был задуман сделать из первого, но не тут, то было. Оказалось, что тыл с магнитолы обрезан до 80 Гц и при подключении фронт на фронт, тыл на тыл магнитолы и процеуся, баса с тыловой акустики не получишь. Необходимо было снимать магнитолу и перекручивать провода подавая с фронтального выхода магнитолы  и на тыловые входа процеуся. Не сделал, было лень.

Но по опыту предыдущей машины, а там было сделано именно так, этот вариант живой и более музыкальный. Единственно, что бас будете слышать, но не ощущать.

Затраты в этом варианте добавятся на шумоизоляцию задних дверей.

 

К недостаткам вариантов 1,2 и 4 можно отнести невозможность с телефона оперативно регулировать уровень баса (сабвуфера).

 

Третий вариант - потребовал подключения пищалок к тыловым каналам процеуся (чтобы евроразъем не дербанить).

Также пришлось установить моноблок под водительское сиденье (+ прокладка питания с моторного отсека) и сам сабвуфер в багажник. Решение по сабвуферу, которое у меня получилось в данном авто, мне кажется оригинальным. Закрытый ящик 17 л с работой в пол. Может кому пригодится.

      

                                                                           

В этом 3 варианте, мне кажется, устройство работает на весь свой потенциал и оптимально по музыкальности и бюджету.

 

Четвертый вариант - это еще шаг вперед к качеству и неискаженной громкости.

Стоит отметить, что для оперативной регулировки баса будет необходим усилитель с выносным регулятором (благо этого добра сейчас хватает). А вот если захотите на МИД и САБ использовать 4-х канальник, то усилителей с выносным регулятором не так уж и много и придется поискать.

И для скромного бюджета все-таки придется делать инсталляцию либо твиттеров, либо серединок.

Лично я склоняюсь к 4-х канальнику с развитой кроссоверной частью в НЧ диапазоне.

По затратам в этом варианте добавляется шумоизоляция дверей и возможная замена динамиков в дверях, прокладка проводов в двери, дистрибютор питания на 2 усилителя, возможно более мощный сабвуфер под стать МИДам и конечно же серединки.

 

А теперь поговорим о том, как меняется качество звучания системы.

 

Напомню, акустика штатная высокочувствительная.

Вернемся к предыстории. От штатной головы воспроизводится все вроде бы комфортно, но есть замечания на слух по АЧХ. А замеры спектроанализатором это подтвердили.

Процессор это здорово лечит. Даже в 1 и 2 варианте лучшая ровность АЧХ (которой Вы добьетесь после настроек) слышна и радует правильным тембром исполнителей.

Подрезка кроссовером МИДов снизу добавляет им драйва и избавляет от искажений на басах. У меня до этого немного резонировала обшивка водительской двери.

Поканальный эквалайзер устройства и временные задержки позволяют добиться достаточно хорошей фокусировки и расположения исполнителей на “сцене”.

Одним словом, качество заметно улучшается и это стоит потраченных денег.

Отличнное решение по улучшению штатного звука не сильно притязательным клиентам.

 

Второй вариант незначительно, но увеличивает общую громкость и дает более уверенный быстрый басовый фундамент в музыке. Но для любителей “эмбиэнс” в этом варианте сцена уходит только вперед.

 

Третий вариант позволяет добиться на 95% того максимума который можно выжать из 2-х компонентной системы. И это КРУТО!!!

По сравнению с 2мя предыдущими вариантами фильтрация МИДов сверху дало большую чистоту в звуке (видимо сказываются горбы в области 4-8 кГц и набегающие гармоники) и, конечно же, лучшее сведение по времени ВЧ и НЧ динамиков сказывается на фокусировке и расположению образов. Полноценная поканалка однако.

Как результат разница между 1 и 3 вариантами очень заметна.

 

А теперь поговорим о громкости и мощности.

 

Мощность данного устройства соответствует мощности любой современной качественной магнитоле. Точно такая же выходная микросхема TDA7581L как и в любых продвинутых магнитолах выдает в районе 15- 20 Ватт на канал с легкими искажениями.

Именно этот показатель устройства заставляет не покупать его!

Много это или мало?

Любителям SPL однозначно мало и это устройство не подойдет.

А вот любителям SQ даже очень, но со своим НО.

Исходя из многолетнего опыта судейства автозвуковых соревнований, особенно в формате FSQ, было замечено, что много чемпионских машин имели неискаженную громкость в районе всего 89-95 дБ.

Поясняю. По первой дорожке тестового диска FSQ постепенно доводим громкость аудиосистемы до появляющихся заметных на слух искажений особенно в СЧ диапазоне. Фиксируем эту громкость и переключаемся на дорожку с розовым шумом. И уже на этой дорожке с этой громкостью шумомером замеряем уровень звукового давления.

Для примера оценил, с какой громкостью (в дБ) обычно слушается музыка в салоне. Понятно, что нижеприведенная табличка это чисто мои заметки.

А теперь какие результаты по неискаженной громкости я получил на штатной акустике:

 

1.Штатная магнитола – 92 дБС,

2.Вариант 1 – 93 дБС,

3.Вариант 2 предполагаю 95 дБС,

4.Вариант 3 – 98 дБС. 

При этом, при таком же положении ручки громкости магнитолы на синусе 50Гц с уровнем записи -20дБ надуло 108 дБ (сабвуфер потребил ~ 70Ватт).

Более того для любителей “погромче” на записях с “неграми” с уровнями записи на басах под 0дБ благодаря сабвуферу поймал 124 дБС (саб потребил ~ 400Ватт).

 

Отсюда вывод, что данный девайс можно и нужно применять только с чувствительной акустикой штатной или нештатной. А вот тяжелая артиллерия это точно не для него. Отнимите от 3 до 8 дБ в случае с “правильными” динамиками и “драйв” потеряете.

 

 

С чем столкнулся при инсталляции и настройке.

 

  1. Проводка была бы чуть длиннее, и смело можно было бы ставить девайс под сиденье.

 

 

  1. В колодке питания перепутаны жёлтый с красным проводом, поэтому были и щелчки при включении - выключении и не включался по высокому уровню (после перепиновки всё стало ОК).
  2. Полностью замотанный в тканюгу работает, греется и… не уходит в защиту.
  3. На штатной проводке и на штатной акустике работает и не надо никакого дополнительного усиления сечения проводов (не дает эффекта).
  4. Используйте режим 1-way (первый способ).
  5. У меня в штатной голове левый канал задержан на 75 см. Саб четко заиграл только после корректировки задержки.

*Сейчас голов со штатной задержкой становится все больше и многие сталкиваются с проблемой отстройки сабвуфера. Помогает или процессор или взятие сигнала только с одного из каналов. Время задержки измерял с помощью программы spectra lab 2-х канальным способом.

  1. При настройке обращайте внимание на то, что в левом и правом канале. Например в левом канале выставили кроссовер 12 дБ\окт, а в правом 18 – в итоге фазу крутит жестко.  Лучше чаще проверять и запоминать настройки. Это об возникающих ошибках.
  2. Очень понравилось, что можно пресеты переименовывать под себя - типа босс, жене, радио, а не 1,2,3…
  3. Сама возможность подстраивать процессор со смартфона в любое свободное время и не тащить ноут дорогого стоит.
  4. По блютуз только звук, но APTX !, качество лучше чем с головы однозначно. Но, громкая связь не работает и громкость регулируется только с телефона.

  1. Обратили внимание выше на 70 Ватт для сабвуфера? Это еще один повод сэкономить на усилителе для сабвуфера.
  2. Эквалайзером также можно пользоваться вне полосы пропускания фильтра. Помогает бороться с жесткими резонансами, например.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог. В аппарате я не разочаровался. Возможности просто процессорных магнитол с данным устройством рядом не стоят. Потенциал девайса еще не весь реализован, можно строить трешку.

 Хотите ОЧЕНЬ классный звук, в котором разбираетесь, но пока проблема с финансами и временем, Nakamichi NDS4631A – отличное решение. А так да, лучшее враг хорошего.

С уважением.

Другие статьи